Обращение к Уполномоченному по правам человека в Республике Калмыкия - реальная гарантия государственной защиты прав и свобод человека

14.07.2022

Обращение к Уполномоченному по правам человека в Республике Калмыкия - реальная гарантия государственной защиты прав и свобод человека

В 2021 году к Уполномоченному по правам человека в Республике Калмыкия поступило 205 обращений, из которых 106 устные.
Граждане обращались к Уполномоченному в ходе личного приема, совместного приема с органами государственной власти и некоммерческими организациями, выезда в населенные пункты республики, приема лиц, содержащихся в местах принудительного содержания, посредством услуг почтовой связи, с использованием электронной почты и официального Интернет-сайта Уполномоченного, а также по телефону, в том числе в рамках проведения тематических «горячих» линий.
В поступивших к Уполномоченному обращениях отражен практически весь спектр жизнедеятельности населения республики. Как показывает статистика обращений, наиболее важными для жителей Калмыкии остаются вопросы реализации их социальных прав.
Структура обращений граждан выглядит следующим образом:
социальные права (права на социальное обеспечение, на жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, трудовые права, защита семьи, материнства и детства и др.) – 99;
гарантии государственной защиты (соблюдение прав в уголовном и гражданском судопроизводстве, при производстве об административных правонарушениях и в административном судопроизводстве, соблюдение прав граждан в местах принудительного содержания и др.) – 73;
экономические права (право на частную собственность, вопросы землепользования и др.) -19;
личные (гражданские) права (право на жизнь, достоинство, неприкосновенность личности, гражданство, свободное передвижение и др.) -11;
культурные права (право на образование, право на пользование родным языком, участие в культурной жизни) – 3.
Наибольшее количество обращений поступило к Уполномоченному от жителей города Элисты – 108, из районов республики - 49, из учреждений уголовно-исполнительной системы – 36. Также к Уполномоченному обращались граждане, проживающие в других субъектах Российской Федерации и за рубежом - 12.
Обращения граждан рассматривались в установленном действующим законодательством порядке. Для разрешения поставленных в обращениях вопросов Уполномоченный посещал государственные органы и организации, запрашивал сведения, документы и материалы, направлял рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод.
Из общего количества рассмотренных обращений 22 жалобы удовлетворены, права и законные интересы граждан были восстановлены. По остальным заявлениям оказана помощь в разъяснении порядка реализации прав и их защиты.
В дополнение напоминаем, что в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия открыт телефон «горячей линии», по которому граждане могут обратиться к Уполномоченному по правам человека в Республике Калмыкия по всем вопросам.

Номер «горячей линии»: +7 (84722) 3-42-42


Возврат к списку


Меню